|

|



Развиваясь сам, развивай бизнес

Управление автобизнесом

Наступил непростой 2015 год. У каждого руководителя, сотрудника дилерского центра существует возможность занять свою позицию по отношению к происходящему в наступившем году: либо жить по принципу «не можешь изменить ситуацию - поменяй своё отношение к ней», либо начать активно действовать в целях сохранения эффективного бизнеса, в целях активного саморазвития.

Какую бы вы не занимали позицию, в любом случае чтение современной бизнес-литературы будет способствовать более точным выводам, принятию более взвешенных решений как для бизнеса, так и для себя лично.

Что удивляет, так это то, что при современном обилии полезной для бизнеса литературы большинство представителей дилерских центров на вопрос: «Какую книгу прочитали последней?», отвечают молчанием, а порой, словно вспомнив беззаботную юношескую пору, отводят глаза.

Настало время другое, нужно думать, размышлять  не только с позиции собственного опыта, но и с позиции объективных знаний. Читать нужно, чтобы избежать ошибок, чтобы выбрать ту магистральную дорогу успеха, по которой проляжет эффективный путь - будь то карьерная навигация, будь то  повышение ключевых показателей эффективности бизнеса в целом.

Уже традиционно для журнала «Управление Автобизнесом»  с удовольствием предлагаю в качестве эксперта издания список бизнес-литературы, успешно зарекомендовавшей себя среди практиков автобизнеса. Если вы осилите хотя бы одну книгу в месяц, то за 2015 год сможете получить 12 порций знаний, интересных и полезных. Книги в списке расставлены в соответствии с приоритетом упоминания в  полученной мною обратной связи от тех профессионалов автобизнеса, которые попробовали применить знания из книг на практике и получили результаты.

Дэн Кеннеди.  «Жёсткий менеджмент» 

Тяжело представить себе, что практик-управленец, проживающий в Огайо,может так чётко охарактеризовать сущность нанятого сотрудника, трудящегося и в России.  Название книги оправдано советами - конкретными, порой безжалостными. Оно и понято, ведь в бизнесе ничего личного – только бизнес, особенно в эпоху перемен, которую все мы сейчас переживаем. Да, в суете ежедневных дел менеджеры забывают о важности реализации в полной мере контрольного функционала руководителя. Можете не сомневаться, Дэн Кеннеди поможет вам вспомнить. А уж про «теорию разбитых окон» автор книги напомнит так, что вы непременно захотите поведать о ней на ближайшем собрании персонала. Мне пока не довелось встретить человека из мира автобизнеса, которому не понравилась бы эта книга.

Джек Митчелл.  «Обнимите своих сотрудников. Прививка от жёсткого менеджмента» 

Рекомендую прочитать данную книгу сразу следом за предыдущей.  Безусловно, грамотному руководителю нужен взвешенный баланс в подходах к управлению людьми. Джек рассказывает, как «обнимашки» сотрудников влияют на клиентоориентированность персонала. Книга будет полезна как представителям менеджмента, так и руководителям отделов подбора и развития персонала. 

Ричард Румельт.  «Хорошая стратегия, плохая стратегия» 

На итоговом заседании клуба профессионалов автобизнеса «Автобосс» мне довелось выступить перед избранной аудиторией с темой: «Мотто 2015: меньше говорить, больше делать!». Выступление я начал именно с важности формулирования миссии, стратегии и ценностей любой автомобильной компании. Подумать только, каждый день руководители направлений ставят цели, раздают задачи, порой не ориентируясь, куда собственно движется компания, какими принципами руководствуется. Ричард в своей книге чётко описывает, зачем нужна стратегия, позволяет на примерах понять, как лучше её сформулировать и даже как пользоваться стратегией. Книга дошла до российского менеджмента на русском языке, завоевав признание на международном уровне, поэтому доказательств применимости не требует.

Бернард Марр. «Ключевые показатели эффективности. 75 показателей, которые должен знать каждый менеджер» 

У каждого руководителя в дилерском центре своя периодичность мониторинга определённых выбранных  показателей. Порой мы забываем, что в системе сбалансированных показателей существует множество отличных от привычных многим ключевых показателей, каждый из которых может подать сигнал нарастающих рисков успешности бизнеса. Иногда в отчётах фигурируют различные цифры, но мы не знаем, как их использовать. Название книги говорит само за себя. Интересно будет не только узнать, но и посчитать предложенные в книге показатели.

Ицхак Адизес. «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать, и что из этого следует» 

Цитаты Ицхака Адизеса часто приводятся практиками автобизнеса как показательные. Они прекрасно прикладываются к различным ситуациям, иногда позволяют охарактеризовать портреты людей. Данная книга действительно полезна. И прежде всего - для саморазвития руководителей, так как позволяет определить личностные слабые стороны. При этом не все из них она советует стремиться менять, так как, судя по экспертному заверению автора книги, идеального руководителя не существует… 

Дэн Кеннеди. «Жёсткие продажи. Заставьте людей покупать при любых обстоятельствах» 

Судя по стоимости дня работы Дэна и его востребованности, продавать он явно умеет. Существует очень большое количество книг по продажам, но в текущее время в список основных рекомендуемых книг просится именно эта. Данный труд стоит читать, максимально переводя в план действий, который можно реализовать как в отделе продаж автомобилей, так и в продажах услуг сервиса. Безусловно, в книге много знакомого, но всегда учитывайте: знать и делать – разные грани одно бриллианта бизнеса. Что-то вы вспомните, что возьмёте на вооружение для инструментария, для удержания и повышения темпа продаж, одним словом, читайте.

Игорь Манн. «Маркетинг без бюджета» 

Маркетинг и продажи неотделимы друг от друга. И при этом в сложное время тратить на маркетинг деньги не хочется, а уж, если тратить, то вкладывать в эффективные маркетинговые активности. Книга Игоря Манна позволяет познакомиться с большим количеством маркетинговых инструментов, используя которые не придётся тратить большое количество денег из бюджета. Рекомендую изучить данный труд не только маркетологам, но и всем представителям менеджмента в дилерских центрах. 

Глеб Архангельский. «Тайм Драйв» 

Эту книгу можно рекомендовать перечитывать хотя бы раз в год. Судя по «пунктуальности» некоторых представителей автомобильного сообщества, а порой и по панической и безуспешной практике не успевать многих руководителей и  сотрудников дилерских центров, книга останется актуальной ещё долго. Ценность рекомендаций Глеба не только в правильном планировании рабочего времени, но и в действиях по поиску возможностей найти время на выходные и на поедание заждавшихся «лягушек». Читайте, всё сами поймете…     

Буду рад вашей обратной связи по прочтению предложенных книг и вашим рекомендациям по другой полезной литературе на e-mail: office@egcoach.com.

С уважением, эксперт автобизнеса,

Евгений Горянский